Сенсорное развитие ребенка младшего возраста предполагает развитие осязания, зрительного и слухового восприятия и должно начинаться практически с первого дня жизни, поэтому очень важно, чтобы родители уже с первых дней жизни малыша уделяли ему внимание в этом направлении.

На практике я вижу, что когда дети приходят в д/с многие из них затрудняются правильно назвать цвет, форму предмета и т. д.

Из опыта работы я пришла к выводу, что наиболее эффективный результат дает дифференцированный подход: детям со слабо развитым сенсорным восприятием дается более легкое задание, например, не более чем из 2-х предметов разного цвета или формы выбрать нужный. Если ребенок не может справиться с заданием, мы делаем его вместе, при этом я стараюсь подбодрить его, похвалить. Очень важно, чтобы у ребенка возникло положительное отношение к самой деятельности и ее результатам.

По мере того, как ребенок усвоил материал, можно постепенно усложнять задания. В зависимости от цели (умение различать предметы по величине, форме, цвету, положении в пространстве, количеству, одним из вариантов может быть проведение игр и упражнений представленных в методическом пособии для воспитателей и родителей.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.– 72с. Янушко Е. А. А также использование, как учебного дидактического материала, так и самостоятельно изготовленного. В нашей группе много пособий сделанных своими руками: связанных, сплетенных, сшитых. А ещё, материал будет усваиваться быстрее, если использовать в своей работе с детьми различные виды подвижных игр, пальчиковые и фонематические гимнастики, русские народные потешки, мультимедиа.

Рисование, лепка и аппликация также являются действенным средством сенсорного развития. Целесообразно использовать нетрадиционные методы рисования, такие как рисование пальчиком, а в аппликации использовать различные типы бумаги – гладкую, бархатную, глянцевую, в лепке вместо пластилина – слоеное тесто.

Из опыта проведения родительских собраний я сделала вывод, что не все родители уделяют своим деткам достаточно внимания. Для решения той проблемы, в своей работе использую такие методы, как консультации для родителей в устной форме (беседы, так и в печатной (папки – передвижки).

И конечно же одним из главных условий успешной работы, является создание комфортной и доверительной атмосферы в группе, к чему я и стремлюсь.

Составила: воспитатель: Волченко Екатерина Александровна 1 мл. группа