Разработала воспитатель: Карлова Е.А.

Цель: формировать знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.
  • Помочь понять детям, что огонь из друга может превратиться в беспощадного врага.
  • Знать и соблюдать правила пожарной безопасности и правила поведения при пожаре.
  • Прививать навыки практического тушения огня.

Речевое развитие

  • Развивать желание у детей выразить в речи, полученные знания об огне, о пожаре, пожарных.
  • Активизировать словарный запас слов по данной теме: Олимпийский огонь, пожарная дружина, подручные средства, задымление.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.
  • Воспитывать, гордость и уважение к труду пожарных.

Художественноэстетическое развитие

  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Физическое развитие

  • Развивать речевое и двигательное внимание в игре «Огонь – вода».

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о добром и злом огне.
  • чтение рассказов, сказок о пожарах.
  • разучивание стихов о пожарных, пословиц, поговорок о пожаре, спичках…
  • рассматривание иллюстраций.
  • — решение ребусов.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций.
  • Эмблемы команд: Огонёк и 01.
  • Дипломы и медали.
  • Изображение огня из ткани, одеяло, вода, салфетка.

Методическое оcнащение:

  1. Волчкова В.Н., Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». Воронеж: Издательство— ЧП Лакоценин С.С. ()-2010.
  2. Гостюшин А.И. Энциклопедия экстремальных ситуаций. — М.: «Зеркало»-1994.
  3. Материалы с сайтов Интернета.

Ход:

В зал входят 2 команды, выстраиваются возле стульев. Предлагаю командам сесть на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем играть.

— Отгадав загадку мы узнаем тему нашей игры:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может — два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

Что это?

Огонь.

— Тема нашей игры – огонь.

Воспитатель: Сегодня на нашей игре вас приветствуют 2 команды. Ваша команда.

Дети: «Огонек».

Воспитатель: Ваш девиз.

Дети: Крепко помните друзья, что шутить с огнем нельзя!

Воспитатель: Вторая команда.

Дети: 01

Воспитатель: Ваш девиз.

Дети: При пожаре как один набираем 01

Воспитатель: И я ведущая этой игры – Карлова Елена Александровна

Жюри: Мне помогает Семерякова Светлана Викторовна

Задания будут даваться поочерёдно.

Если одна команда не ответит или не полностью раскроет ответ, другая команда может заработать дополнительное очко. В конце игры подведем итоги и узнаем, у кого больше знаний об огне.

Воспитатель: Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку и нам без него не обойтись.

Расскажите, как выглядит огонь? (Ярко красный или оранжевый, он очень горячий, языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат.)

Воспитатель:

Да, огонь и красив и страшен. Он бывает и другом и врагом.

Огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Или очень добрый, или очень злой.

1 задание: Какой бывает огонь?

Берём картинку со стола и рассказываем.

(Ответы детей)

Молодцы.

2. А сейчас мы узнаем, когда огонь из друга превращается во врага, что может стать причиной пожара?

Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете,

Игра «Причины пожара»

Раз, два, три, четыре
У кого пожар в. (квартире).

Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил. (утюг).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками. (играл).

Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над. (газом).

Побежал огонь во двор
Это кто там жег костер?

Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег листву?

Кто бросал в траву при этом
Незнакомые. (предметы) .

Дым увидел – не зевай
И пожарных. (вызывай).

Воспитатель:

— Я вижу, вы знаете, что может быть причиной пожара. Молодцы!

И будете соблюдать правила пожарной безопасности.

Получается, если нарушить эти правила, то огонь мгновенно может превратиться из нашего друга в беспощадного врага, тогда может возникнуть пожар.

3. Правила поведения при пожаре?

— Переверните картинки и расскажите, как правильно вести себя в опасной ситуации.

Дети по очереди переворачивают и рассказывают, а воспитатель уточняет:

  1. Мелкое возгорание потушить подручными средствами.
  2. Не заливай водой горящие электроприборы.
  3. Постарайся покинуть помещение.
  4. Прятаться во время пожара нельзя!
  5. Не открывать окна!
  6. Сообщи о пожаре соседям и попроси и их вызвать пожарных!

Молодцы, вы знаете правила поведения при пожаре.

Воспитатель:

— Ребята, вы славно потрудились, пора и отдохнуть.

Динамическая пауза «Огонь-Вода»

Дети встают спиной друг к другу, произносят слова:

«Разгорается костер. (Поднимают руки вверх машут ими)
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи,
Но появится вода, (Повернуться лицом в круг, руки опустить в низ присесть)
И костру тогда беда». (Голову наклонить к коленьям)

Повторить 2 раза.

4. Конкурс капитанов.

  • Как раньше узнавали и сообщали о пожаре?
  • Как сейчас сообщают о пожаре?
  • На чём сейчас добираются до пожара?
  • На чём раньше добирались до пожара?

Молодцы капитаны, не подвели свою команду.

5. Воспитатель: Предлагаю поиграть со мной в игру «Выбери нужное».

Из всех предметов дети выбирают необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло.

Предметы, которые вы выбрали, нам пригодятся при выполнении следующего задания.

6. Практическая часть.

Обыгрывание ситуаций: Из команды выходит один ребенку и показывает практические знания по тушению пожара.

а) В доме небольшое возгорание. Что делать? Команда Огонёк показывает.

Тушим подручными средствами.

Накрыть одеялом или залить водой.

б) В квартире (доме) пожар, много дыма, а ты видишь, что с ним не справиться. Что делать? Задание для команды «01»

Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т.к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены. Громко кричать «Пожар», стучаться к соседям.

Воспитатель:

— Молодцы, пожар потушили, скажите, как называется профессия людей, которые борются с пожарами? (Пожарный).

Каким должен быть пожарный? (Ответы детей).

Воспитатель: О пожаре всегда необходимо сообщать в пожарную часть. По какому номеру телефона?

Дети: 01.

Воспитатель: Мы сейчас поучимся сообщать по телефону правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.

Игра «Вызови пожарных».

Для игры потребуется два телефона. Один телефон – диспетчерский, другой – пострадавшего. Дети набирают номер «01» и вызывают пожарных. При вызове надо уметь четко:

  • назвать свое имя, фамилию;
  • указать, что именно горит;
  • сообщить адрес горящего объекта.

Диспетчер говорит: пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Назовите вашу фамилию и имя? Спасибо, вызов принят.

Пример: «Пожар по адресу: ул. Бардина, дом 5, квартира 3, горит телевизор».

Молодцы теперь будет такое задание:

7. «Пословицы и поговорки».

  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
  • Лучше костер маленький, чем пожар большой.
  • Нет дыма без огня.
  • Огонь тушат, пока не разгорелся.
  • Пожарному делу учиться – всегда пригодиться.
  • Слезы пожара не тушат.
  • Спички детям не игрушка.
  • Царь – огонь, да царица – водица.
  • Огонь – друг и враг человека.
  • Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
  • Человек без огня не живет ни дня.

8. Игра – викторина.

  • Для чего пожарной машине нужна сирена?
  • Почему пожарная машина красного цвета?
  • Зачем машине раздвижная лестница?
  • Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар?
  • Чем можно затушить огонь?
  • Если загорелась одежда надо: (падать на пол и кататься)
  • Отчего чаще всего страдают люди на пожаре (от огня и дыма)
  • Назовите поджигателей из произведения Чуковского «Путаница»

Воспитатель (жюри) проводит подсчет жетонов и объявляет итоги игры, награждает победителей и призеров медалями.

Воспитатель:

Заканчивая нашу игру,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать,
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом!
Правила должны вы всегда соблюдать
И с огнем никогда не играть!

Спасибо за игру, молодцы!